name=KEYWORDS>
========================================================================================
Автор сайта и ведущий олимпиады на основе авторской программы: Рафхат Шакурович ЗариповЗарипов
========================================================================================
МЕНЮ
ТАТ     РУС
Новости
Фотоальбом
Положение
Задания
Итоги
Организаторы
Работы учащихся
Для писем
Наш архив
Гостевая книга
Наш календарь
Счетчик сайта
Нам близкие сайты
Сайт Тюнтерской школы:
Портал Baltasi.ru:
Сайт "Подсолнух"
Папоротник-2004:
Папортник-2008:
Сайт Форум - Белем:
Добро пожаловать в сайты!
2009-2010 учебный год
Задания весеннего (третьего) тура


При выполнении заданий постарайтесь пользоваться как можно больше источниками. Следует анализировать накопленный материал, далее нужно их обобщать своими словами и сделать выводы. Не следует прислать объемные материалы, скаченные из Интернета. Материалы должны быть краткими, понятными и обогащенные своими мыслями. Объем ответов на одно задание должен быть не более 3-4 страницы. Чем короче, тем лучше!


Физика. 8 класс.
“Стратостаты”. Когда появились первые стратостаты? Какие другие воздухоплавательные аппараты знаете подобно стратостатам? В каких целях применяются стратостаты? На какие физические законы основана работа стратостатов? Какие и когда установлены рекорды на стратостатах? Каковы размеры стратостатов? В военном деле, во время Великой Отечественной войны где и как были использованы стратостаты? Где и как используются стратостаты в настоящее время?



Физика. 9 класс.
“Человеческий организм и таблица Менделеева”. Каково строение человеческого организма? Какая часть его состоит из воды? Какие химические элементы составляют человеческий организм? Какой должен быть норматив каждого химического элемента в организме человека? Какие изменения могут происходить в организме, когда количество того или иного химического элемента отклоняется от норматива? Как сохранить этот норматив? Как мы должны соблюдать это равновесие, чтобы сохранить своё здоровье?



Физика. 10 класс.
“Булатный меч.”. Что вы знаете об истории булатного меча? Дайте понятие о химическом составе железа, стали и чугуна. Какие марки может иметь сталь? Чем отличаются друг от друга различные марки стали? Где и в каких целях используется сталь различных марок? Что вы знаете о спектральном анализе? Как используется спектральный анализ при литьё стали различных марок? Объясните значение цвета побежалости при закалке стали. По этим понятиям дайте объяснение о булатном мече.



Информатика. 8 класс.
“Презентация на «Power Point»”. Надо изготовить компьютерную презентацию к 65 летию Великой Победы. Количество кадров в презентации должно быть не более 20. При выполнении презентации следует придерживаться следующим условиям: в кадрах должны быть фотографии и рисунки, отражающие военные периоды истории Родины. Нужно использовать местные материалы об участниках ВОВ и ветеранах тыла, показать их подвиги в военные годы. Постарайтесь отражать связь между ветеранами и учащимися: встречи, беседы, шефская работа и др.



Информатика. 9-10 классы.
“Участие в форуме”. Форум в интернете проводится отдельно для учащихся 9 классов и отдельно для учащихся 10 классов. При участии нужно строго выполнять правила форума. Для входа в форум специальной регистрации не требуется. Но при заходе в поле “Имя” следует ввести имя или фамилию. При дальнейших заходах в форум, следует придерживаться данное имя. В конце форума итоги участия проверяются именно этим именем. В поле “город” запишите название вашей школы. Форум проводится в виде отправки вопросов товарищам и в виде ответов на вопросы учащихся других школ. Вопросы следует выбрать по основам математики, физики, химии и инженерии. В форуме запрещается унизить друг друга и задать неуместные вопросы. Вопросы и ответы могут быть на двух языках: русском и татарском.





Инженерия. 8 класс.
Выполняйте свободный чертеж с использованием линии чертежа различной формы и различной толщины. Чертеж может быть как три проекции какой то детали или изометрия её. На чертеже желательно использовать как можно больше различные виды линий чертежа. Чертеж нужно выполнять карандашом на листе форматом А4 и прислать в сканированном виде. Если чертеж выполнен с применением программы “Компас”, работа оценивается выше..



Инженерия. 9-10 классы.
Выполняйте чертежи различных геометрических фигур, геометрических тел и разверток их поверхностей. Можно выбрать любые геометрические тела. Объем чертежей должен быть не более 2-3 страницы. Чертеж нужно выполнять карандашом на листе форматом А4 и прислать в сканированном виде. Если чертеж выполнен с применением программы “Компас”, работа оценивается выше.





Работы можно выполнять частично. Выполняйте столько, сколько можете! Желаем успехов! Работы следует отправить до 20 марта 2010 года по адресу abaga2010@yandex.ru .


Задания зимнего (второго) тура


При выполнении заданий постарайтесь пользоваться как можно больше источниками. Следует анализировать накопленный материал, далее нужно их обобщать своими словами и сделать выводы. Не следует прислать объемные материалы, скаченные из Интернета. Материалы должны быть краткими, понятными и обогащенные своими мыслями. Объем ответов на одно задание должен быть не более 3-4 страницы. Чем короче, тем лучше!


Физика. 8 класс.
«Устройство шлюзов». Что такое шлюз? Где бывают шлюзы? Для каких целей используются шлюзы в космических кораблях? В других местах? Какую роль выполняют шлюзы на реках (на плотинах и на каналах)? Дайте объяснение устройства шлюзов на плотинах и на каналах? В чем заключаются особенности передних и задних дверей на шлюзовых каналах? Как открываются и закрываются эти ворота? Всего сколько ворот имеет Волго-Донской канал?



Физика. 9 класс.
«Планета Венера». Какие особенности имеет планета Венера в солнечной системе? Каковы место расположения и природные условия на Венере? История изучения планеты Венера. Особенности изучения Венеры космическими аппаратами? Какие выводы сделали в этом направлении Советский Союз и США? Учеными ещё каких стран изучена Венера космическими аппаратами? Какие результаты они получили? Когда и как мы можем наблюдать планету Венера визуально?



Физика. 10 класс.
«Лазеры в медицине и в промышленности». Что такое лазер? Как он устроен и в чем заключается принцип его работы? Какова история лазера? В каких целях и как используются лазеры в медицине? В чем заключается применение лазера в военном деле? В каких отраслях промышленности и в каких целях применяются современные лазеры? Приведите примеры. Каково будущее лазера?



Информатика. 8 класс.
“Microsoft Office”. Какие программы называются офисными? Какие задачи мы можем решать этими программами? Какими программами можно пользоваться при создании таблиц? Какие виды вычислений можно выполнять при пользовании электронными таблицами? Что такое база данных? Какие работы можно выполнять с использованием базы данных? Как называется эта программа?



Информатика. 9 класс.
“Эмблемы в “Paint”е”. Следует изготовить различные эмблемы, используя программу “Paint”. Количество изготовленных вами эмблем может быть до пяти. Но ваша эмблема не должна повторять до этого известных эмблем. Вначале следует изучать те эмблемы, которые имеются на страницах газет-журналов и в Интернете? Эмблема должна быть простой и понятной. Для изготовления эмблемы предлагаются следующие темы: универсиада в Казани, олимпиада в Сочи, школьная эмблема, эмблема села, эмблема “Молодость” и др. Не повторяцте известные эмблемы.



Информатика. 10 класс.
«Законы физики в анимации». Следует выполнять десять кадров, используя программу “Power Point”, где должны демонстрироваться законы физики, используя различные движения. Например: движение электронов в атоме, затухающие и незатухающие колебания математического маятника и т.д. и т.д. Для создания таких кадров вначале следует выбрать опреденные опыты по физике, где обязательно существуют различные движения. Далее нужно нарисовать детали опытов на “Paint”е. После того эти рисунки переносим в кадр “Power Point”. Входим в раздел “анимация” и заставлем двигаться этим деталям в нужном порядке. Объяснить данный закон физике.



Инженерия. 8 класс.
«Чертеж Волгл-Донского канала». Нужно выполнять на бумаге А4 чертеж общий вид этого канала и одной секции шлюзной системы. При выполнении работы следует придерживаться правилами выполнения чертежей. Дать разъяснение, для чего используется отдельные части.



Инженерия. 9 класс.
«Чертеж судомодели». Вначале найдите чертеж какого-то судомодели. Подробно изучите его. Перечертите этот чертеж на стандартный лист А4. Объясните, для чего используется отдельные детали этой модели. Чертежи, выполненные на компьютере, используя программу «Компас», оцениваются выше..



Инженерия. 10 класс.
«Чертеж электродвигателя и его соединений». Какими способами соединяются обмотки электродвигателей? Как это выполняется на чертежах. Здесь говорится о двигателях постоянного тока, переменного тока, а также о трехфазных двигателях. На листе формата А4 выполняйте виды соединений обмоток двигателей и виды соединений их в электрическую сеть. Чертежи, выполненные на компьютере, используя программу «Компас», оцениваются выше.



Работы можно выполнять частично. Выполняйте столько, сколько можете! Желаем успехов! Работы следует отправить до 20 января 2010 года по адресу abaga2010@yandex.ru .


2009-2010 учебный год
Задания первого осеннего тура


Физика. 8 класс.
“Понтоны”. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Устройства и принцип работы понтонов. Приемы поднятия затопленных кораблей из под дней морей и океанов. Проблемы в этой работе и о кладах, находившихся на дне океанах.

Физика. 9 класс.
“Экономные лампы”. История электрических ламп. Кто изобрел первую электролампу? Их устройства и принцип работы. Усовершенствование ламп, их виды, места применения. О современных энергосберегающих лампах. Кто их выпускает, в каких формах и каковы их цены?

Физика. 10 класс.
“Самолет-невидимка”. Звуковые локаторы и радиолокаторы. Их виды, места установления. Локаторы на земле, на кораблях и в самолетах. Локаторы в военном деле. Каковы условия самолетов и объектов, которых “не видит” радиолокаторы? Особенности современных локаторов.

Информатика. 8 класс.
“E-mail”. Создание личного электронного почтового ящика. Отправка электронного письма. Создать свой электронный ящик и выслать электронное письмо на адрес Папоротника. В письме дать разъяснения что такое “Спам”?

Информатика. 9 класс.
“Power Point”. Изготовление презентации из 10 кадров на тему “Золотая осень”. В презентации применять движущиеся объекты. Можно показать как падают листья, как движутся автомобили и т.д. Как можно красивее сделать кадры.

Информатика. 10 класс.
“Пингвин”. Различия и преимущества операционной системы “Линукс” от “Windows”а. Нужно анализировать операционные системы “Легкий Линукс” и “Линукс мастер”

Инженерия. 8 класс.
“Понтоны”. Изготовить чертеж простейшего устройства понтона. Чертеж следует выполнять от руки на чертежной бумаге, используя правила чертежа.

Инженерия. 9 класс.
“Световые лучи”. Изготовить чертеж хода лучей в телескопе, фотоаппарате, микроскопе. Работа оценивается выше, если чертеж изготовлен с помощью программы “Компас”. К чертежам следует прилагать разъснения. Какие имеются особенности и как был выполнен чертеж?

Инженерия. 10 класс.
“Шрифты”. Выполнить чертежные шрифты на бумаге от руки и сканировать на компьютере. Шрифты следует выполнять заглавные и стросные в алфавитном порядке. Но следует начать алфавит не сначала , а с конца. Шрифты писать только от руки. Компьютер использовать только для сканирования.

Работы можно выполнять частично. Выполняйте столько, сколько можете! Желаем успехов! Работы следует отправить до 20 ноября по адресу abaga2010@yandex.ru .


Задания 2008-2009 учебного года. 9-сезон

    Задания третьего и четвертого тура

20 февраля 2009 г.

    Заключительный тур «Папоротник»а будет состояться в апреле. Там будут выделяться самые-самые, будут определяться призеры. Заочный третий тур мы будем проводить в виде подготовки очному туру. Те задания (похожие) будут задаваться в финале. Именно там перед комиссией требуется доказать свои знания и умения.

    Задания по физике

    В феврале в школьные библиотеки поступила мультимедийная программа, состоящая из 2-х CD дисков. Это программа создана группой ученых КГУ А.И.Фишманом, А.И.Скворцовым и Р.В.Даминовым. Называется она «Физические эксперименты». «Папоротники» в первую очередь должны подробно изучать данное пособие. Этот пакет легко устанавливается на компьютер. Пакет состоит из 93 видеозадач, 28 лабораторных работ (телеизмерительные работы), 71 демонстрационных опытов, 5 моделирований. В диске даны разъяснения и решения видеозадач, источники литературы. Для выполнения лабораторных работ даны таблицы и измерительные приборы. Демострационные опыты и моделирования несложные. Для всех заданий указаны источники.

    Третий тур



    Учащийся, выполнявший задания Папоротника должен выбрать отсюда 1 лабораторную работу и 3 демонстрационных опыта.Ученик сам выбирает тему, из того что они изучали. Но, если из одной школы участвуют несколько учащихся, темы лабораторных работ и демонстраций не должны повторяться. Лабораторную работу следует выполнять по инструкции, имеющейся на диске. Дать разъяснеия. Результаты работы третьего тура следует выслать по электронной почте. В ответах третьего тура, кроме отчета лабораторной работы, должны быть разъяснения трех опытов. Нужно выполнить чертежи опыта, если нужно сделать рисунки и разъяснить формулы.

    Четвертый тур

    В четвертом туре (если ученик выйдет в финал), он должен дать разъяснения через видеопроектор о выполнении той лабораторной работы, который выполнял в третьем туре. В четвертом туре ученик уже не повторяет демонстрационные опыты третьего тура. Берет билет и разъясняет перед комиссией тот опыт, который указан в билете. Кроме того, ученик должен разъяснять одну видеозадачу. Номера видеозадачи и опытов для каждого класса приводятся ниже.
    “Физические эсперименты” дискындагы материалларны классларга бүлү исемлеге:
    Биредә темаларның диск эчтәлегендәге тәртип номерлары гына бирелә. Диск эчтәлегенең тәртип номерларына туры килгән темалар исемлеген, дискны үзегезнең компьютер хәтеренә урнаштыргач, түбәндәге адрес белән, текст форматындагы файлны ачып, печатьләп алырга кирәк: C:\Program Files\NMG\PhysExp\lang\russian\namallrt.txt
    Разделение видеозадач по классам:
    Для 8 класса: v10, v12, v13, v14, v41,v48, v49,v50, v51, v61.
    Для 9 класса: v1, v2, v3, v4, v5, v7, v9, v31, v62, v63.
    Для 10 класса: v15, v16, v28, v32, v37, v40, v42, v52, v77, v78.
    Разделение опытов по классам:
    Для 8 класса: d130, d150, d151, d160, d165, d166, d167, d170, d201, d202, d204, d205, d206, d207, d208, d209, d213, d215, d216, d217, d219, d304.
    Для 9 класса: опыты для 8 класса + d168, d210, d211, d212, d214, d221.
    Для 10 класса: опыты для 8 и 9 классов + d172, d173, d178, d300, d301, d302. Список работ можно посмотреть здесь

    Здания по информатике


    Третий тур

    Учащиеся должны изготовить компьютерные презентации к урокам физики, химии, биологии или математики. Презентация должна отражать именно урок в вашей школе. Она должна быть для вашей школы. В презентации могут быть использованы фотографии, видеоклипы, выполненные вами, схемы, графики, рисунки, анимации. Если записан звук, она будет оцениваться выше. Объем презентации не должен превышать 2-3 Мб. Количество кадров должно быть не менее 10 и не более 30. Готовую презентацию нужно отправить по электронной почте. Когда из одной школы участвуют несколько учащихся, темы презентаций не должны повторяться. У каждого должна быть индивидуальная работа

    Чевертый тур

    В четвертом туре (если ученик выйдет в финал) он перед комиссией должен объяснить, как он выполнил данную презентацию.

    Задания по инженерии

    Третий тур

    По инженерии требуется выполнение предьявленного чертежа. Чертеж выполняется на компьютере с использованием программы «Компас» Правда вначале следует хорошо изучить методику работы на «Компасе». Ученик должен выслать свой чертеж с расширением .cdw по электронной почте. Можно и отослать на бумаге, печатая чертеж на бумаге в формате А4. Программу установки для «Компаса» и учебник по нему оставляю на компьютере методического центра (у Зиннатуллина Р.Ш.) Комплект отправлять по электронке затруднен, так как имеет объем 108 Мб.
.

для учащихся 8-класса


для учащихся 9-класса


для учащихся 10-класса


    Четвертый тур

    В четвертом туре ученик перед комиссией должен показать приемы работы с “КОМПАС”ом по выполнении фигур, с применением различных линий. Все приемы работы проверяются на экране перед комиссией.

    Последний срок отправки работ третьего тура 20 марта 2009 г. Выполняйте столько, сколько можете!




Задания второго тура
25 декабря 2008 г.
     Задания для учащихся 8 классов
     Физика. «Электротранспорт».
     Это трамвай, троллейбус, электричка, поезд метро, электромобиль и другие. Их краткое устройства, принцип работы, Преимущества и недостатки от других видов транспорта. История. Применение электрического транспорта в Казани и вокруг нас. Хорошо будет, если подробно остановитесь на появление первого трамвая в Казани, первого Казанского троллейбуса, когда появилась первая электричка между Арском и Казанью, о Казанском метро.
     Информатика. «Сказка».
     Подготовть презентацию с программой «Power Point» на основе какой нибудь известной сказки. Количество кадров должно быть не менее 10. Указать какие рисунки скопированы и откуда, а так же кадры, рисованные самим. Текст сказки можно взять из любых народных сказок. В одном кадре можно использовать несколько рисунков. Если рисунки анимационные, еще лучше. Рисунки можно скопировать из любых комплектов или из разных презентаций. Но нужно обязательно указать источники текста сказки и рисунков.
     Инженерия. «Ворота (чертеж)».
     Ворота может быть изготовлен из металла, из дерева, из профнастила. Самое главное фронтальный вид (вид спереди). Дополнительные детали нужно начертить отдельно. Образцы узоров можете взять из интернета, из книг или из журналов. Обязательно нужно показать, откуда это взято. Можно начертить чертеж несколко видов ворот, используя разные узоры. Чертежи изготовленные используя компьютерную прорамму Компас оцениваются высоко. Хороши и те чертежи, выполненные самим от руки, использую чертежные инструменты на чертежном листе. Чертежи скопированные из интернета или сканированные из книг-журналов малоценны. Хотя они могут быть красиво на вид.
     Задания для учащихся 9 классов
     Физика. «Луна и человек».
     Вначале опишите крато об 10 космонавтах и астронавтах, которые проложили первый путь в космос, Далее необходимо освещать об обследовании луны космическими ракетами и кораблями. Всего сколько человек побывали на луне? Кто они? Что они обследовали? Когда и почему было остановлено отправка людей на луну? Сколько можете, сколько ищите такую информацию.
     Информатика. «Форум в интернете».
     С 20 декабря до 20 января отдельно для учащихся 9 и 10 классов проводится интернет форум. Учащиеся между собой выставляют вопросы и отвечают на вопросы других по физике, астрономии, информационным технологиям, Эта работа для каждого класса проводится отдельно. 9 классники отвечают только на вопросы 9 классников. 10 классники отвечают на вопросы 10 классников. Вопросы и ответы могут быть на русском или на татарском языках. Ответы следует писать именно под вопросом. Когда пишешь вопросы и ответы свое имя и название школы всегда следует писать одинаково.. Когда будем подвести итог форума, под вашим именем придется сделать сортировку. Если вы заходите в форум под разными именами, тогда некоторые ваши ответы и воросы могут оставаться в стороне. Ваши ответы желательно быть короткими (из не более 5-6 предложений). Пусть будет кратко, точно и ясно. Длинные ответы перекопированные откуда то утомляет всех. Когда пишешь вопросы, заранее следует прпочитать предыдущие вопросы, чтобы не было повторений. Ответы написанные на поставленный вопрос учеником своей школы не принимаются (аннулируются!).
     Инженерия. «Чертеж-технологическая карта шапки».
     Мжет быть это мужская шапка или женская. Можно даже как дополнение сделать чертеж тюбетейки или другого нацинального головного убора. Хорошо конечно, если будет изометрический рисунок. Но в первую очередь вы должны сделать чертежи отдельных деталей вашей планируемой шапки. Надо показать на чертеже границы пошива деталей. Чертежи наружных частей изготовить отдельно, внутренних отдельно. В конце дать полное разъяснение о том, как соединить эти детали друг с другом и как сшить вместе.
     Задания для учащихся 10 классов
     Физика. «ПРО, ПВО, «Искандер» и другие».
     ПРО – это зонт над Америкой для защиты от российских атомных и ядерных ракет. Когда это планировано и когда установлено? Теперь хотят установить ПРО в Европе над странами NATO. ПВО (противовоздушная оборона) – это система воздушной обороны Москву воздушных границ России. Сюда входят радары, авиация, ракетные системы, в том числе «Искандер». Недавно президент Медведев во весь мир прогремил про «Искандер». Когда появились первые радары? Какие виды их знаете? Как они работают? Надо осветить эту тему через пизму законов физики. Ответы должны быть написаны своми словами. Их компьютерный вариант не может быть превышать 3 стрниц. Если написаны от руки не более 5 страниц. Скопированные из Интернета длинные статьи не нужно отправлять. Это не запрет пользованию интернетом. Нужно конспектировать материал, взятый из интернета.
     Информатика. «Форум в интернете».
     С 20 декабря до 20 января отдельно для учащихся 9 и 10 классов проводится интернет форум. Учащиеся между собой выставляют вопросы и отвечают на вопросы других по физике, астрономии, информационным технологиям, Эта работа для каждого класса проводится отдельно. 9 классники отвечают только на вопросы 9 классников. 10 классники отвечают на вопросы 10 классников. Вопросы и ответы могут быть на русском или на татарском языках. Ответы следует писать именно под вопросом. Когда пишешь вопросы и ответы свое имя и название школы всегда следует писать одинаково.. Когда будем подвести итог форума, под вашим именем придется сделать сортировку. Если вы заходите в форум под разными именами, тогда некоторые ваши ответы и воросы могут оставаться в стороне. Ваши ответы желательно быть короткими (из не более 5-6 предложений). Пусть будет кратко, точно и ясно. Длинные ответы перекопированные откуда то утомляет всех. Когда пишешь вопросы, заранее следует прпочитать предыдущие вопросы, чтобы не было повторений. Ответы написанные на поставленный вопрос учеником своей школы не принимаются (аннулируются!).
     Инженерия. «Блок схема телевизора».
     Современные телевизоры очень разные. Они все состоят из отдельных блоков. Каждый блок на чертеже показывается прямоугольником. Но они как соединяются друг с другом. Каковы названия каждого блока и какую функцию выполняет каждый самостоятельный блок? Об этом надо писать конкретно. Телевизоры могут быть разные и схемы разные. Скопированные схемы не дадут вам высокие баллы. Изучая множество схем вы должны сами начертить схему, используя компьютерную программу. Обязательно нужно показать какие схемы использовали, откуда и схемы каких телевизоров использовали? Предупреждаем: телевизор открывать не надо. Там, внутри телевизора нельзя увидеть схему. Соблюдайте правила техники безопасности.
     При выполнении заданий за помощью в первую очередь обратитесь своим учителям. При выполнении заданий по физике — учителям физики, по информатике — информатикам, по инженерии — учителям черчения и технологии. Может быть придется обращаться к инженерам и другим специалистам. Успехов вам! Желаю, чтоб весной вы оказались в списке призеров!
     Ответы следует отправить до 20 января по одному из этих адресов: 422242, Балтасинский район, дер. Тюнтер, Зарипову Рафхату. Если ответы пришлете по электронной почте ещё лучше: abaga2008@yandex.ru

Задания первого тура
15 октября 2008 года.
     Задания для учащихся 8 классов
     Физика. «Плотник».
     Плотники при выполнении строительных работ иногда берут молоток или топор на два пальца, закрывают один глаз и проверяют что-то. При ударе молотком на гвоздь иногда гвоздя придерживают одним пальцем. Такие действия плотников постарайтесь объяснить на основе законов физики. Стремитесь найти что-то общее между этими действиями плотников и рисунком, где показаны высоковольтные линии электропередач. Обратите внимание на знак вопроса, который поставлен на рисунке. Если полного ответа не сможете находить, не волнуйтесь. Следует отвечать столько, сколько сможете.
     Информатика. «E-mail».
     Получить для себя личный почтовый ящик в Интернете. Написать письмо в адрес abaga2008@yandex.ru с разъяснением порядка действий получения почтового ящика. Прокомментировать возможности и привилегии электронной почты. Зайдите в Гостевую книгу «Папоротника» и оставляйте свои записи. Если у вас дома есть компьютер, для создания почтового ящика воспользуйтесь им. Если нет дома компьютера, тогда попросителя учителя информатики. Пользуйтесь школьным компьютером. Свой пароль электронной почты запишите всвой блокнот, чтобы не забыть. Какие письма и откуда могуть появиться в твоем электронном ящике. Какие особенности имеет пользование электронной почтой. Постарайтесь изучать об этом и написать в своих ответах. Постарайтесь больше спросить у учителя и от старших товарищей.
     Инженерия. «Радиосхема».
     Как обозначаются радиодетали на схемах? Выполнить какую-нибудь схему с использованием радиодеталей и анализировать эту схему. Вначале следует изучать простые радиодетали и их обозначение на схемах. Далее можно изучать более сложные схемы. Но постарайтесь сделать вначале самое простое. Спросите у учителя информатики и у учителя черчения. Можно выбрать готовые схемы из книг или из интернета. Потом их перечертить на чертежную бумагу карандашом использую правила черчения. Только не следует копировать механическим путем. Далее следует изучать схему, каждую деталь. Для чего оно применяется. Потом чертеж следует выслать мне. Можно выслать чертеж на бумаге обычной почтой. Но можно чертеж сканировать и компьютерный вариант выслать электронной почтой. Есть и третий вариант. Сделать чертеж прямо на компьютере использую компьютерную программу "Компас" и данный чертеж выслать по электронной почте. Во всех случаях сделайте столько, сколько сможете. Попросите помощи у учителей и старших товарищей.
     задания для учащихся 9 классов
     Физика. «Три кита русской космонавтики».
     Это: конструктор космического корабля, конструктор двигателей и выполнявший все расчеты траекториев полета. В советские времена биографии этих ученых и их научные деятельности были под семи замками. Теперь эти замки открыты. Постарайтесь собирать материалы об их совместной деятельности по развитию советской космонавтики. Эти материалы вы не сможете найти только из страниц учебников. Но материалы об этих трех ученых есть в дополнительной литературе, в интернете и в других источниках. Ищите, что-то найдете. Сколько сможете, то и будет. Искать, искать и искать! Про космонавтику материалов то очень много. Не поленитесь!
     Информатика. "«Эпицентр» в Балтасях". это задание для учащихся 9 и 10 классов общее. И призы которые будут вручаться по результатам данного задания тоже общее для учащихся 9 и 10 классов
     Следует тщательно изучить деятельность «Эпицентра». Компьютеров с какими конфигурациями и какую оргтехнику можно выбрать там. Следует составить прайс-лист указывая виды, цены и их другие преимущества. Админстрация «Эпицентра» подготовила три приза самым лучшим работам по этому заданию: МР3 плеер 1 Гб, Флешка 4 Гб, Флешка 1 Гб. Эти призы будут вручены в декабре как новогодние подарки. Призы «Эпицентра» являются только дополнительными призами. Баллы за выполнение этого задания накапливаются в обычном порядке и они будут учитываться при выходе в финальный тур. Давайте вместе будем штурмовать «Эпицентра». Узнайте больше про "Эпицентр"е. Напишите нам, как вас встречали там, что вы нашли или купили для себя интересное? Ждем от Вас материалов.
     Инженерия. «Миллениум».
     Объяснить чертежи строительства мостов. Выполнить чертеж внешнего вида моста «Милениум» города Казани. Вначале следует изучать схемы и чертежи обычных, простых мостов. Мосты могут быть разные . Можно перечертить чертежи и схемы мостов из книг или из других источников. Если не сможете сделать чертеж "Миллениума", тогда можно выполнить чертеж обычного или другого моста. Только не следует копировать механическим путем. Далее следует изучать чертеж моста, объяснить каждую деталь. Для чего оно применяется. Потом чертеж следует выслать мне. Можно выслать чертеж на бумаге обычной почтой. Но можно чертеж сканировать и компьютерный вариант выслать электронной почтой. Есть и третий вариант. Сделать чертеж прямо на компьютере использую компьютерную программу "Компас" и данный чертеж выслать по электронной почте. Во всех случаях сделайте столько, сколько сможете. Попросите помощи у учителей и старших товарищей.
     Задания для учащихся 10 классов
     Физика. «Коллайдер в Женеве».
     Коллайдер это установа в форме огромной баранки. Он действительно слищком большой и по величине, и по стоимости, и по количеству ученых и по количеству стран, участвовавших в этом проекте. Очень много было споров про коллайдер: якобы он создает черную дыру, а черная дыра вначале будет поглотить в себе Женеву, потом Европу, и наконец всего земного шара. Первые опыты прошли успешно. Ничего поглощено не было. Но через неделю коллайдер вышел из строя. Второй опыт будет проводиться только весной. Требуется объяснить деятельность коллайдера на основе законов физики. В действительности коллайдер не новое устройство. Такой исследовательский комплекс построен в советские времена уже 40 лет назад в подмосковье. Действует он и в настоящее время. Но он называется только по другому и размеры его меньше, у чем современного коллайдера. Такой комплекс действует и в Америке. Вначале нужно искать и найти сведения именно об этих комплексах. Далее следует перейти на современный коллайдер. Ищите побольше и найдете много материала!. Это уже зависит от вас!
     Информатика. "«Эпицентр» в Балтасях". это задание для учащихся 9 и 10 классов общее. И призы которые будут вручаться по результатам данного задания тоже общее для учащихся 9 и 10 классов
     Следует тщательно изучить деятельность «Эпицентра». Компьютеров с какими конфигурациями и какую оргтехнику можно выбрать там. Следует составить прайс-лист указывая виды, цены и их другие преимущества. Админстрация «Эпицентра» подготовила три приза самым лучшим работам по этому заданию: МР3 плеер 1 Гб, Флешка 4 Гб, Флешка 1 Гб. Эти призы будут вручены в декабре как новогодние подарки. Призы «Эпицентра» являются только дополнительными призами. Баллы за выполнение этого задания накапливаются в обычном порядке и они будут учитываться при выходе в финальный тур. Давайте вместе будем штурмовать «Эпицентра». Узнайте больше про "Эпицентр"е. Напишите нам, как вас встречали там, что вы нашли или купили для себя интересное? Ждем от Вас материалов.
     Инженерия. «Лабораторный штатив».
     Дать разъяснение сборочным чертежам. Выполнить сборочный чертеж лабораторного штатива, который используется в кабинетах физики или химии. В школах штативов много и они могут быть в разных видах. Вам следует выбирать только штатив одного вида. Изучать его каждую деталь. Для чего они применяются. Сделать чертежи отдельных деталей и в сборе. Потом чертеж следует выслать мне. Можно выслать чертеж на бумаге обычной почтой. Но можно чертеж сканировать и компьютерный вариант выслать электронной почтой. Есть и третий вариант. Сделать чертеж прямо на компьютере использую компьютерную программу "Компас" и данный чертеж выслать по электронной почте. Во всех случаях сделайте столько, сколько сможете. Попросите помощи у учителей и старших товарищей.
     При выполнении заданий за помощью в первую очередь обратитесь своим учителям. При выполнении заданий по физике — учителям физики, по информатике — информатикам, по инженерии — учителям черчения и технологии. Может быть придется обращаться к инженерам и другим специалистам. Успехов вам! Желаю, чтоб весной вы оказались в списке призеров!
     Ответы следует отправить до 20 ноября по одному из этих адресов: 422242, Балтасинский район, дер. Тюнтер, Зарипову Рафхату. Если ответы пришлете по электронной почте ещё лучше: abaga2008@yandex.ru
Сайт управляется системой uCoz
Задания третьего тура. 2007-2008 учебного года
1 марта 2008 г.
     Задания для учащихся 8 классов
     Физика. Законы физики в космосе.
     Здесь следует рассказать о том, как изменяются в космическом корабле законы механики, гидродинамики и оптики.
     Информатика. Почтовый ящик.
     Каждый “папоротник” должен создать личный почтовый ящик в Интернете (допускается с любого сервера). Используя свой адрес необходимо выслать электронное письмо в адрес папоротника. При этом следует объяснить о том, как получил почтовый ящик и правила пользования с ним. В том случае, когда дома нет Интернета и использовал для этого школьный Интернет, почтовый ящик должен быть свой, индивидуальный.
     Инженерия. Которая ближе?
    
На чертеже даны точки. Какие точки к нам ближе? Почему так думаете? Выполнить недостающую проекцию. Указанные точки показать на всех проекциях.
     Задания для учащихся 9 классов
     Физика. Оптическая кабель.
     Дать характеристику оптическому кабелю, его свойствам. В каких территориях нашего района проложен такой кабель? Имеется ли в вашем селе?
     Информатика. Форум в Интернете.
     На странице "Форум на Папоротнике" открыт форум для учащихся 9 классов. Участники олимпиады должны задавать одноклассникам свои вопросы по физике, информатике, астрономии и черчению. Одновременно они же должны отвечать на вопросы, поставленные учащимися других школ. Порядок записи вопросов и ответов приведом в начальной странице форума. На форуме могут участвовать и учащиеся других классов. Но за это им баллы не насчитываются. Будьте активнее и участвуйте в форуме!
     Инженерия. Чертеж авиамодели.
     Дать полный анализ какому-то чертежу авиамодели. Из каких частей состоит он? Как изготовить модель используя данный чертеж?
     Задания для учащихся 10 классов
     Физика. Видео и кинофильмы.
     Особенностей видеофильма от кинофильмов очень много, хотя мы этого не чувствуем при просмотре их на экране телевизора. Много разницы в технологии снятия и показа этих фильмов. В чем заключаются эти разницы и особенности?
     Информатика. Компьютерная презентация.
     Выполнить компьютерную презентацию. Темы могут быть разные: школьные, сельские, семейные.
     Инженерия. Детализация.
     Выполнить сборочный чертеж фрезерного станка и его детализацию. Анализировать деталей столько, кто сколько может.
     Ответы на вопросы форума дать на странице сайта, а ответы других заданий выполнять на компьютере и выслать по электронному адресу: abaga2008@yandex.ru до 1 апреля. Работы можно выполнять на бумаге и выслать с конвертом по адресу: д. Тюнтерь, Зарипову Р.Ш. Желаю удачи!
Задания второго тура
20 декабря 2007 г.
     Задания для учащихся 8 классов
     Физика. Система Луна-Земля.
     Как вращается Луна вокруг Земли и вокруг собственной оси? Каков результат поднятия океанских вод и земной коры под действием притяжения Луны? Каковы формы изучения учеными системы Земля-Луна?
     Информатика. “Гостевая книга”.
     Почти все сайты имеют страницу под названием “Гостевая книга”. В чем она заключается? Какие особенности имеет эта “книга”? Заходите на такую страницу сайта www.abaga2008.narod.ru и оставьте свою какую-нибудь запись.
     Инженерия. Чертеж компьютерного стола.
     Что это ГОСТ в черчении? Какого чертежа называют сборочными? Сделайте сборочный чертеж компьютерного стола (можно любого типа) или какую-нибудь часть стола с применением ГОСТ. Дайте пояснения.
     Задания для учащихся 9 классов
     Физика. Звук.
     Резко отличается звук движущейся техники, которая приближается к нам, от звука той же техники, которая удаляется от нас. Какими значениями и почему так? Как называется такое изменение? Точно так же со цветом звезды на небе, которая движется к нам или от нас удаляется. Дайте объяснение этим явлениям.
     Информатика. Photoshop.
     Применяя программу Photoshop создавайте интересный фотомонтаж, из нескольких фото или рисунков. Высылайте монтаж и первичные рисунки. Какие методы использовали при монтаже? Кто не имеет Photoshop, эту работу может выполнть на программе Paint.
     Инженерия. Задача.
     На рисунке (чертеж) даны виды спереди и слева какой-то детали. Надо представить данную деталь и начертить вид сверху и изометрию данной детали. Дать пояснения.
     Задания для учащихся 10 классов
     Физика. Уличное освещение.
     Анализируйте схемы автоматов, которые включают и выключают уличные освещения. Схемы могут быть работающие от дневного света, работающие с помощью часов и другие виды.
     Информатика. Форум в Интернете.
     Для участников олимпиады из 10 классов на сайте www.abaga2008.narod.ru организуется форум. Вопросы форума на сайт будут выставлены в период от 20 декабря до 20января.
     Инженерия. Начертательная геометрия.
     Что изучает данный предмет? Чем он отличается от черчения и геометрии? Возьмите чертежи из учебника начертательной геометрии и анализируйте их.
     Ответы на вопросы форума дать на странице сайта, а ответы других заданий выполнять на компьютере и выслать по электронному адресу: abaga2008@yandex.ru до 20 января. Работы можно выполнять на бумаге и выслать с конвертом по адресу: д. Тюнтерь, Зарипову Р.Ш. Желаю удачи!
Задания первого тура
15 октября 2007 г.
     Задания для учащихся 8 классов
     Физика. «Жалоба на закон Архимеда»
     Вспомните законы Паскаля и Архимеда. Объясните проявление положительных и отрицательных сторон этих законов. Докажите это на практических примерах. Будет нам очень приятно, если вы свои записи будете оформлять в виде сочинения, спора, конференции или в виде заседания суда.
     Информатика. «Компьютер и другие предметы»
     При изучении каких тем и в каких предметах может вам помочь компьютерные программы? Приведите конкретные примеры. Анализируйте темы или компьютерные программы, которых вы применяете на уроке (в применении учителя) или тех, которых сами самостоятельно используете дома или в школе.
     Инженерия. «Электрическая схема дома»
     Сделайте точный чертеж электропроводки в вашем доме или в отдельной комнате.. При этом следует показать и потребителей электрического тока. Чертеж должен соответствовать правилам черчения. Если у вас имеются евророзетки и их заземления, следует показать. Сделайте пояснение к чертежу.
     Задания для учащихся 9 классов
     Физика. «Газ — голубое топливо»
     Через какие трубопроводы и откуда поступает к нам газ, которого мы потребляем ежедневно? В каких участках каков диаметр труб? Каково давление, скорость течения газа? Когда было газофицировано ваше село? Когда в вашем доме впервые проведен газ? Кто из ваших односельчан или знакомых трудился в газофикации вашего населенного пункта? какие проблемы остаются в потреблении газа?
     Информатика. «Современный компьютер»
     Если даже работоспособен, компьютер купленный 3 года тому назад, (хотя тогда он был самым современным) уже не отвечает современным требованиям. Каким требованиям должен отвечать современный компьютер? Какие основные показатели он имеет? Приведите конкретные примеры. Сравнивайте эти показатели с показателями компьютеров, которых вы применяете дома или в школе. Какие неудобства создают в работе старые компьютеры?
     Инженерия. «Проект нашего дома»
     Следует выполнить чертеж дома, где вы проживаете. Чертеж должен соответствовать правилам строительных чертежей. На чертеже нужно показать стены, комнаты, двери, окна и всякие коммуникации. Если у вас дом большой, можете на чертеже показать одну или несколько комнат. Чертежи могут быть простыми и более сложными. Можете проектировать даже тех комнат, которых пока нет в действительности.
     Задания для учащихся 10 классов
     Физика. «Медовые соты, сотовый телефон и элеватор»
     Вначале следует дать разъяснение по отдельности этим трем терминам. Далее их надо будет сравнивать по устройству, по возможности их применения. При этом постарайтесь найти их общие свойства на основе законов физики и строительных законов.
     Информатика. «ТУ-160» и «ТУ-196»
     Второго, бомбардировщика, отвечающего самым современным требованиям, начали строить в Казани. Это — только начальная информация. Ищите из Интернета все, что сможете найти об этих самолетах. Из этих информаций выберите выдержки, чтобы они были краткими, разными и всесторонними. Следует указать источники всех информаций. Ответ можете пополнить чертежами, рисунками и техническими характеристиками.
     Инженерия. «Наша улица»
     Сделайте план-чертеж улицы, где вы проживаете (достаточно, если покажете около 10 хозяйств). Чертеж должен удовлетворять правила строительных проектов. На чертеже следует показать дома, подсобные хозяйства, средства коммуникации (телефонные и электролинии, газопроводы, пути канализации). Анализируйте соответствие вашего чертежа правилам архитектуры и государственного стандарта.
     При выполнении заданий с помощью в первую очередь обратитесь своим учителям. При выполнении заданий по физике — учителям физики, по информатике — информатикам, по инженерии — учителям черчения и технологии. Может быть придется обращаться к инженерам и другим специалистам. Успехов вам! Желаю, чтоб весной вы оказались в списке призеров!
     Ответы следует отправить до 20 ноября по одному из этих адресов: 422242, Балтасинский район, дер. Тюнтер, Зарипову Рафхату. Если ответы пришлете по электронной почте ещё лучше: abaga2008@yandex.ru
Сайт управляется системой uCoz