На страницу "Работы учащихся" выставлены последние чертежи учащихся по инженерии
Коротко и ясно итоги 2- тура
От учащихся получены много работ по выполнению заданий зимнего тура. Восьмиклассники изучали устройство Волго-Донского канала и накопили много интересных информаций. Данный канал является гигантским гидросооружением, введенное в эксплуатацию в 1952 году. В его состав входят 12 камер, 13 шлюзовых ворот и др. сооружения. Судна из Волги с помощью 8 камер поднимаются на высоту 88 метров, потом на Дон спускаются вниз 44 метра. Движение по каналу проводится и в обратном направлении. По прямой между Волгой и Доном расстояние 101 км. Это расстояние судна проходят в среднем за 12 часов. Через канал за один сезон (более 200 суток) проходят около 5000 судов. Они в основном перевозят нефть и нефтепродукты.
Девятиклассники изучали планету Венера. Эта самая яркая “звезда” на небе, которую мы наблюдаем невооруженным глазом. В действительности это не звезда, а небесное тело, которое отражает нам солнечный свет. Планета Венера подробно изучена астрономами и космическими аппаратами. Так как Венера находится близко к солнцу, эту планету мы обычно наблюдаем после захода солнца на западе и рано утром перед заходом солнца на востоке. Наши предки очень давно заметили эту планету и связали с ней свои мысли и будущее.
Десятиклассники изучали устройства современных лазеров. Где только в настоящее время не применяются это достижение ХХ века: на заводах как тонким лезвием лазера режут металл толщиной в несколько сантиметров, делают тончайшую операцию на глаза, принтеры и дисководы работают лазером, невозможно представить военное дело без применения лазерных оборудований.
По выполнению заданий информатики учащиеся трудились немало. Восьмиклассники изучали офисные программы. Девятиклассники на компьютере изготовили эмблемы. Эмблема - это небольшой рисунок имеющий широкий смысл и изготовленный с применением символов. Чтобы было коротко и ясно. На адрес “Папоротника” пришло 60 эмблем на различные темы. Среди них есть и такие, которые частично использовали элементы из эмблем, скаченных из интернета. Все 60 эмблем учащихся выставлены на сайт “Папоротник”а. Несколько из них помещаем в газету. Десятиклассники на компьютере представили законы физики в анимационных картинах. По инженерии “папоротники” выполнили чертежи Волго-Донского канала, судомоделей, электродвигателей и их схемы соединений.
Таблица с оценками работ учащихся полностью выставлена в интернет. Ниже представляем фамилии только тех учащихся, которые прислали ответы на задания по 2-3 номинациям и набрали больше всех баллов: Владислав Васильев, Рустем Зарипов, Ландыш Гарифуллина (Салаусь), Алия Габдульбарова (Нурма), Наиль Галимзянов, Ирек Галимуллин (Кня), Илназ Зиннатуллин, Булат Набиев (Шишинер), Салават Альтапов (Кугунур), Халим Галимов, Зиля Мифтахова (Бурбаш). Айнур Ибрагимов, Джаудат Шарафиев (Тюнтер), Марат Бахтияров, Рузия Ягудина (Арбор) и другие.
На фото: Асхадуллин Зуфар,Садиков Ильфат,Хафизов Раиль,Сулейманов Шаукат и Альтапов Салават
В настоящее время никого ничем не удивишь. Школьники сами на компьютере создают мультфильмы. Самые лучшие мультики получились у ребят Кугунурчкой школы на тему “Золотая осень”. Каких только сюжетов они не создали. Золотые листья танцуя падают вниз, птицы улетают в теплые края, на реке играют осенние волны, белки собирают орехи и грызут их. В пришкольный участок напали незванные гости. Крупные личинки скрывались внутри тыквы. Как ты уходишь, оны высовывают головы, наблюдают, нет ли кого-нибудь и выходят на прогулку. Далее сюда заглянули зайцы. Их много. Они нападают на грядки с морковью. Выдергивают их. Откуда то вытаскивали свои мешки и сумки. Наполнили их морковью, поднимают на плечо и скрываясь и бегут. “Карау-у-л-л! Гра-а-абят!”... Все анимационные движения ребята делали сами. Уже мног лет учитель информатики Рамиль Нзипов в данной школе ищет одаренных детей и находит. Развивает их, поднимает на новые высоты. И в этом году ребята из Кугунурской школы смогли показать свои оиличные работы на “Power Point”.
Через год все школы и другие учебные заведения должны полностью перейти работать с операционной системой “Линукс”. Девятиклассники выполняли презентации, а вот десятиклассники подробно изучали именно того “Линукс”а. Чем раньше, тем лучше. А восьмиклассники в Интернете создали личные почтовые ящики и научились секретам отправки и получения элктронных писем. “Папоротники” по физике изучали актуальные темы. Восьмиклассники изучали методы поднятия кладов, скрывающихся на дне морей и океанов. Девятиклассники готовились сберегать свои кошелки в период мирового кризиса. Это использование электрических лампочек, которые мало потребляют энергию и больше отдают светового потока. Десятиклассники изучали секреты звуковых, радио и лазерных локаторов (радаров).
На задания первого тура получены от учащизся более 100 электронных писем. На задания по физике получены 31 работы, по информатике 37 работ, а по инженерии 7 работ. Все работы оценены в баллах и результаты выставлены на страницы сайта. “Папоротника”. Тут назовем только тех, которые набрали самое большое количество баллов, участвуя в двух или трех номинациях. Из 8 класса: Владислав Васильев (Салаусь), Илназ Зиннатуллин (Шишинер), Алия Габдулбарова (Нурма). девятиклассники: Салават Альтапов (Кугунур), Рустем Аюпов (Пижмара), Джаудат Шарафиев, Айсаф Сафиуллин (Тюнтер), Халим Галимов (Бурбаш), Сирина Низамиева (Алан), Рустем Зарипов (Салаусь), Рузия Ягудина (Арбор). Десятикласники: Зиля Мифтахова (Бурбаш), Айнур Ибрагимов (Тюнтер), Ландыш Гарифуллина (Салаусь), Лейсанн Зиятдинова, Азат Сабитов (Кня), Ранас Мукминов (Нурма), Алмаз Нигмятзянов (Алан).
2008-2009 учебный год Краткий анализ работ первого тура
5 января, 2009 года.
8 класс На вершине электрического столба … палец
Восьмиклассники на задание по физике ответили хорошо. Но на последний вопрос задания ответить не смогли. Когда мы ударяем молотком на длиную гвоздь, гвоздь делает колебания и может искривляться. Чтобы погасить колебания гвоздя, достаточно плотнику прикоснуться пальцем о гвоздь. Растояния между столбами высоковольтных линий большие. Поэтому электрические провода во время сильных ветров делают большие колебания. Когда частота этих колебаний совпадает частотой колебания изолятора, может мозникнуть резонанс. А это приведет к отрыву изолятора, или проводника. Для того, чтобы гасить колебания, точнее чтобы не возникло резонанса, на провода с двух сторон от изолятора закрепляют небольшие грузики (рисунок 1). В высоковольтных линиях напряжением 110 киловольт между Балтасей и Арском на каждом столбе число таких грузиков 14.
Из восьмиклассников в основном правильные ответы получены: по физике – 12, по информатике - 17, по инженерию – 8. Выполняя задание по информатике, они в интернете завели себе личный электронный почтовый ящик. По инженерии выполнили электрические схемы радиоприемников, усилителей, выпрямителей, сигнализаторов и т.д. На схеме показали обозначение радиодеталей. Вот имена наших молодых папоротников: из Алана Сирина Низамиева, Булат Юнусов; из Арбора Лиана Ягудина, Мунир Хабибуллин, Илназ Ахметзянов; из Балтасей Разиль Гарипов; из Бурбаша Гүзель Гильмуллина; из Кушкетбаша Алсу Файзрахманова, Гульчечек Рамазанова, Миляуша Шигапова; из Кугунура Салават Альтапов, Артем Чеботарев; из Пыжмары Рустем Аюпов; из Среднего Кушкета Денис Тихонов; из Тюнтери Джаудат Шарафиев; из Чутая Гузалия Аминова, Салават Хайруллин; из Шишинера Рания Гарифзянова; из Субаша Райнур Фаизов; из Малые Лызи Изосимова.
9 класс. Всего сколько "кит"ов русской космонавтики?
У девятиклассников задание по физике было посвящено на тему космонавтики. Три “кита” русской космонвтики: 1). Конструкторы корабля, 2). Конструкторы двигателей корабля, 3). Математики, выполняющие расчет траектории кораблей. Основатель теории космонавтики это К.Циолковский. Главным конструктором первго космического корабля был С.Королев, главным конструктором двигателей был В.Глушко. Во главе математических рачсетов траектории корабля стоял Л.Келдыш. Эти ученые считаются крупными академиками. Они два-три раза удостоены званиями Героя Социалистического Труда, награждены несколькими орденами. Королев и Глушко попали в Сталинскую репрессию и в Казани 1939-42 годы трудились ”шарашке” знаменитого Туполева. Имена “кит”ов русской космонавтики не ограничиваются только этими именами. Учащиеся нашли много материалов про других ученых: А.Исаев, Н.Штернфельд, Ф.Цандер, В.Гоман, Н.Жуковкий, М.Тихонравов, М.Рязанский, Н.Пилюгин и другие. Об этих ученых много информации нашли: из Балтаси Фануза Хусаинова; из Бурбаша Зиля Мифтахова, из Кни Зухра Губайдуллина, Лейсан Зиятдинова, Азат Сабитов, Айсылу Ситдикова, Раниф Файзрахманов; из Кушкетбаша Фидарис Гарифуллин, Илнур Нуриев; из Нурмы Илюзя Ахмадуллина, Гульшат Гайфутдинова, Гульфиня Заляева, Лейля Хафизова; из Салаусь А.Зарипов; из Сосны Булат Аубакиров; из Среднего Кушкета Анастасия Галкина; из Тюнтери Айнур Ибрагимов; из Шишинера Расих Гарифзянов и др. Большинство из этих учащихся выполнили чертеж моста “Миллениум”, одного из достопримечательностей города Казани.
9-10 класс. Кому достались призы "Эпицентра"
Девяти и десятиклассники как задание по информатике изучали товары магазина “Эпицентр”, который находится в центре Балтаси. Они составили прайс-лист этого магазина. В выполнении этого задания участвовали всего 30 учащихся. Работы были тщательно изучены и три работы признаны на призы “Эпицентра”. Первому призу (МР3 плеер) удостоен Ильшат Гилязов (Кугунур), второй и третий приз (флешки) получили учащиеся из Бурбаша Зиля Мифтахова и Риназ Миннемуллин. Работы и остальных учащихся выполнены были с приложением больших усилий.
Хозяин Эпицентра Марат Хәбибуллин вручает приз Илшату Гилязову
Второму призу удостоена Зиля Мифтахова
10 класс. Изучали "БАК"
Десятиклассники собрали очень много материала по изучению «БАК»а под Женевой (большой адронный коллайдер). «БАК» - гигантское сооружение ученых всего мира, которые трудились в течении 10 лет. В 2008 году «БАК» торжественно открыли. В этом году опыты на нем будут продолжены. Про «БАК» коротко рассказать невозможно. Если хотите познакомиться более подробно, зайдите на страницу “Работы учащихся” сайта Папоротника. По изучению «БАК»а надо отметить седующих выделившихся учащихся: из Алана Илназ Тимербаев; из Балтаси Рузаль Хадиев, Арслан Нигъматуллин, Дамир Назипов, Айрат Ганиев; из Бурбаша Риназ Миннемуллин, Рустем Хайруллин; из Карадувана Азат Миннебаев, Нуршат Фазульзянов, Багаутдинова; из Кни Зульфат Набиев; из Кугунура Булат Фатихов; из Нурмы Алия Зарипова; из Нуринера Рустем Нургалиев, Гулия Аминова; из Пыжмары Айсылу Ахметханова, из Салаусь Руслан Иванов; из Среднего Кушкета Захаров и Алпутина; из Шишинера Ландыш Гиниятуллина. На задания по инженерии от учащихся 10 классов поступило всего 3 работы.
2008-2009 уку елы Беренче тур эшләренә кыскача анализ
Физика
Разговариваем через стеклянную нить
Не только разговариваем, но и используя стеклянную нить смотрим рисунки и фильмы. Через них информация из Интернета приходит с большой скоростью. Средства связи усовершенствуются постоянно. Раньше в телефонных линиях использовали стальные, позже медные проводники. Звук превращался в электрический ток. Взамен пришла цифровая технология. В АТСах звук превращался в цифры 1 и 0. В настоящее время ещё усовершенствовали. Сигналы, превращенные в цифры превращают в свет и отправляют в нужный абонент через оптико-волоконные кабеля. Так быстро и качественно. Километр такого оптического кабеля не более 10-20 кг. Но он не дешево. Устройство, установленное в АТС и превращающее сигналы в свет (а так же обратно), работа сваривания кабеля ещё дороже. Волокна оптического кабеля изготавливаются из стекла. Толщина нити составляет сотую, даже тысячную долю миллиметра. Нити покрываются пластмассой. Вот такая технология!
В нашем районе для телефонной связи (он же и для Интернета) проложены между следующимя АТС: Казань-Балтаси-Нурма-Салаусь-Янгулово-Смаил-Ура-Шишинер-Чутаево-Нуринер-Ципья-Балтаси-Малые Лызи-Карадуван-Нижняя Кня. Такой кабель проходит рядом селами Средний Кушкет и Сосна, но к их АТС ам он не подключен. В ближайшие 10 лет обещают подключение остальных АТС района с оптическим кабелем. В Балтасях и в селах к организациям и личным домам протягивание оптического кабеля пока не предусмотрено. Пока от АТС до наших телефонов сигналы приходят на кабелях из медных проводников. Чем длиннее эти кабеля, тем заметно уменьшается скорость работы в Интернете. Если даже вы используете скоростной модем “Летай”. При телефонном разговоре мы не замечаем уменьшения качества.
Это выдержки из ответов учащихся на задания олимпиады “Цветок Папоротника” по физике. А восьмиклассники изучали проявления законов физики в космических условиях.
В космосе физические законы как есть, так и остаются. Они не изменяются. Но ввиду того, что в космосе среда резко отличается от земной. Поэтому в космосе физические явления резко отличаются, от земных. В космическом корабле теряется вес тела. Это не значит, что тут исчезает сила тяготения Земли. Нет, только при большом удалении от Земли исчезает эта сила. При вращении вокруг Земли она уменьшается незначительно. Но из-за того, что корабль вращается со скоростью 8 км в секунду, центробежная сила уравновешивает силу притяжения Земли и возникает невесомость. При уменьшении скорости корабля под силой тяготения корабль сразу стремится к Земле. В космосе нет воздуха. Поэтому нет силы трения и сопротивления. При этом корабль или другие предметы сохраняя свои начальные скорости, без приложения дополнительной силы тяги, значит по инерции, продолжают свои движения долгое время. В космическом корабле из-за невесомости пролитая жидкость принимает форму шара. Это — из-за сохранения молекулярных сил притяжения. В космосе даже при солнечном свете планеты и звезды видны очень яркими. Космос очень удобно для астрономических наблюдений. А на земле нам сильно мешает атмосфера. Но мы знаем, что без атмосферы жизни на земле не может быть.
Десятиклассники изучали особенности создания и показа кинофильмов и видеофильмов. Кинофильмы снимаются на целлулоидные пленки, покрытые цветочувствительным материалом. Изображение на пленке получается химическим путем. Это старинный метод. Снятие фильма на кинопленке обходится очень дорого. Объем кинолент большой. Но потом изображение из пленки можно качественно показать в больших кинозалах на экранах размером до 10 метров.
В настоящее время снятие видеофильма недорого. Их можно просмотреть на экранах телевизора или монитора. Видеофильм можно посмотреть через видеопроектор на сравнительно небольших экранах. Для скопирования и хранения видеофильмов достаточны небольшие DVD диски. В настоящее время видеозаписей можно демонстрировать на жидкокриссталлических и плазменных дисплеях размером до нескольких метров. Но проекционные аппаратуры намного дороже и качество показа на больших экранах намного хуже, чем демонстрация кинофильмов. Поэтому в кинозалах видеофильмы не показывают. Видеофильмов пока невозможно качественно переснимать на киноленту. А киноленту, не уменьшая качество, легко записывать на видео.
Учащиеся собирали достаточно много информации по информатике и инженерии. На нашем Интернет сайте вы можете более подробно ознакомиться с ними. Например, девятиклассники активно участвовали в Интернет форуме. Они задавали друг другу более 1000 вопросов по физике, информатике и астрономии. Количество ответов получено более 1200. В мае месяце самые-самые умные, 40 учащихся из 18 школ собираются в финальные соревнования. Они перед комиссией должны держать ответ с глазу на на глаз и должны выполнять практические задания. Так определяются призеры. Думаем, что набранные дополнительные знания будут сопровождать их всю жизнь.
Информатика.
Восьмиклассники создали для себя личный почтовый ящик на каком то сервере. Получили логин и пароль. прислали на адрес папоротника электронное письмо, с разъяснением правил пользования электронной почтой.
Девятиклассники активно участвовали в Интернет форуме. Они задавали друг другу более 1000 вопросов по физике, информатике и астрономии. Количество ответов получено более 1200. С результатами можно более подробно познакомиться на страница “Форум на Папоротнике”.
Десятиклассники создавали презентации на темы : школа, семья, село.
Инженерия.
Восьмиклассники решили задачу по черчению. Составили третью проекцию детали по известным двум проекциям. Далее определили местоположения этих точек во всех проекциях. Вот эти ответы. По порядку увеличения расстояния от нас по видам: спереди , сверху , слева
Некоторые ученики чертежи выполняли на программе “Paint”, есть и такие, которые использовали для выполнения чертежа специальную программу “Компас”.
Девятиклассником предложено было найти и анализировать чертежи авиамоделей. Некоторые ученики нашли только чртежи самолетов. Такие получили низкие баллы. Чертеж авиамодели совсем другой. Обычно авиамоделей собирают сами учащиеся по готовым наборам деталей. Это мелкая и кропотливая работа. Летающие авиамодели обычно бывают резиномоторные, микродвигательные (бензиновые) или безмоторные (планера). Микродвигательные авиамоднли обычно бывают радиоуправляемые.
Десятиклассники нашли схемы фрезерных станков и анализировали их.
Ай ?ир тир?ли ?йл?нми...
(икенче тур эшл?рен? кыскача анализ)
Луна вращается не вокруг Земли...
(краткий анализ работ второго тура)
20 февраля 2008 г.
При проверке работ выше оценены не объемные работы, скаченные из Интернета, а те, которые анализированы, обобщены и дополнены местными и практическими данными. Учащиеся трудились так, что многие смогли более точно и полно ответить на поставленные вопросы.
Восьмикласники не упростили движение Луны, высказав, что мол она движется вокруг Земли. В действительности Земля и Луна вместе являются одной системой и центры обоих вращаются вокруг общего центра тяжести этой системы. Этот центр находится внутри Земли, но порядочно далеко от центра Земли. Если бы массы Земли и Луны были бы равными, тогда они оба вращались бы по одной орбите, догоняясь друг друга.
Из-за силы притяжения Луны высота поднятия воды в океанах достигает максимум до 6 метров, а земной коры до полметра. В нашей местности, когда Луна достигает наивысшей высоты, поднятие земной коры равна 40 сантиметрам. Но мы этого не замечаем, потому что это изменение происходит очень медленно, в течении 6 часов.
Учащиеся заходили в “Гостевую комнату” сайта Папоротника, оставили свои записи, прислали ответы как работает данная страница сайта и какие требования надо выполнить при выполнении записях.
При выполнении задания по инженерии учащиеся разъяснили тему сборочных чертежей и государственные стандарты в черчении. Выполнили чертежи проекций спереди компьютерного стола и его изометрию. Пронумеровали детали и заполнили таблицу спецификации.
Девятиклассники глубже изучали тему “звук”. Если источник звука приближается к нам или удаляется при этом изменяется не только амплитуда звука, но и частота. Изменнение частоты — есть изменение тона (выше или ниже). Это — эффект Доплера. Некоторые учащиеся это явление точно показали на графике.
У звезды, которая к нам приближается или удаляется цвет не изменяется, как дано в вопрсе, а изменяется местоположение линий в спектральном анализе.. Это явление в астрономии называется смещением в красную границу. Изучая напрвление и величину смещения, определяют скорость и напрвление движения звезды.
Учащиеся по информатике использовав пакет Photoshop изготовили фотомонтажи. Объяснили о примененных инструментов, дали первичные рисунки, использованные в фотомонтажах. Монтажи, выполненные с использованием фотографий из школьной и сельской жизни получили высокую оценку.
Задание по инженерии было непростое. Папоротники выполнили третью проекцию и изометрию детали используя чертежные правила. Это задание было взято из архива работ районной олимпиады по черчению, которое было прежложено 10 лет тому назад.
Десятиклассники изучали схемы включения и отключения уличных освещений своих сел. Оказывается во многих селах они работают с помощью часов и фотореле. Учащиеся нашли эти схемы и анализировали детали автоматов и принцип их работы.
По информатике десятиклассники участвовали в форуме. В форум были выставлены вопросы и задачи средней и повышенной сложности. Те ответы получили более высоких оценок, котрые поступили первыми и точными. При этом учтена была активность участников.
В вузах важное значение имеет изучение предмета начертательной геометрии. Это сложный предмет, который основан геометрическому анализу чертежей. Наши школьники объяснили методы решения задач начертательной геометрии на примере сложных чертежей.
В конце давайте перечислим фамилии учащихся, которые достигли высоких результатов при выполнении заданий второго тура: Рустем Аюпов, Ландыш Асхадуллина, Булат Аубакиров, Рамис Галиуллин, Раниф Гарифуллин, Фидарис Гарифуллин, Азат Гимранов, Айнур Ибрагимов, Дамир Идиятуллин, Рамзил Марданов, Динар Мухаметзянов, Алмаз Нигметзянов, Юлия Халикова, Лейля Хафизова, Фануза Хусаинова, Райхан Шарапов, Алия Шарафутдинова, Расих Гарифзянов, Булат Садикзянов, Айсылу Ахметханова, Рамиля Гарифуллина, Илшат Гилязев, Сирина Курбангалиева, Риназ Миннемуллин, Нурсия Мухаметзакиева, Илназ Тимербаев, Булат Фатихов, Рустем Хайруллин, Айрат Марданов, Алмаз Назипов, Гузель Назипова, Ришат Нурисламов и др. Более подробные оценки в Интернете. Там на сайт выставлены фотографии учащихся на страницу “фотоальбом” и лучшие работы на страницу “работы учащихся”.
На задания первого тура из 18 школ поступило 120 работ. Одни выполнили 1 задание, вторые по 2 задания, а некоторые все 3 задания. Из восьмиклассников участвовали всего 26 учащихся. Они предъявили жалобы Архимеду и Паскалю, «провели судебные процессы», сочинили рассказы. Но все равно анализируя законы, открытых этими учеными, отклонили все претензии. По информатике анализировали компьютерные программы, помогающие изучению различных школьных предметов. Создали электрические схемы своего дома, используя знания по инженерии. Айнур Ибрагимов (Тюнтер), Расих Гарифзянов (Шишинер), Алмаз Нигметзянов (Алан), Булат Аубакиров (Сосна), Фанузя Хусаинова (Балтаси) выполнили все 3 задания. По положению баллы накапливаются по каждой номинации по отдельности. Таблица со всеми итогами выставлена в Интернет. Там же можно открыть лучшие работы наших участников. Для более подробного ознакомления заходите на наш сайт! Из восьмиклассников за работу следующие учащиеся получили высокие баллы: Алия Шарафутдинова (Кушкетбаш), Азат Асхадуллин, Рамзил Марданов, Хания Рахимзянова (Карадуван), Рустем Аюпов (7 кл), Ландыш Асхадуллина (Пижмара), Илюзя Ахм?дуллина, Миляуша Саитова, Лейля Хафизова, Айгюль Хабибуллина (Нурма), Диня Габитова (Субаш), Дамир Идиятуллин (Салаусь) и другие.
Девятиклассники анализировали газопроводную трассу от Уренгоя до наших домов. Изучили характеристики труб, давление в них, законы движения газа, компрессорные станции, шкафы уменьшения давлений, действий контрольных пунктов. Нашли ветеранов газофикации своих сел и работающих в настоящее время. По информатике изучили характеристики современных компьютеров. Составили проекты-чертежи своего дома на основе инженерных технологий.
При выполнении этих заданий отличились: Булат Фатыйхов, Илшат Гилязов (Кугунур), Сириня Курбангалиева (Кушкетбаш), Азат Миннебаев (Карадуван), Риназ Миннемуллин, Рустем Хайруллин (Бурбаш), Зульфат Набиев, Айгуль Хусаинова, Алмаз Валиев (Кня), Илнур Фаррахов (Тюнтер), Раниф Сафиуллин (Чутай), Рустем Нургалиев (Нуринер), Нияз Асхатов (Субаш), Илназ Тимербаев (Алан) и другие. Из девятиклассников в олимпиаде участвовали всего 29 учащихся. Вышеперечисленные учащиеся добросовестно выполнили двух или трех заданий.
Десятиклассники изучили устройства элеваторов, медовых сотов, сотовых телефонов и нашли что-то общее для них. Например люди при конструктировании емкостей для зерна, чтобы они были крепкие и с минимальными затратами материалов, использовали принцип строения медовых сотов. Создатели сотовых телефонов использовали принцип тысячи ячеек, применяя для каждой абонементной ячейки отдельную радиочастоту. Учащиеся через Интернет изучили чертежи и все характеристики самолетов «ТУ-160». В августе прошлого года президент Путин при выступлении в Челябинском полигоне объявил приказ о восстановлении постоянных дежурных полетов бомбардировщик «ТУ-160», которое было остановлено 15 лет тому назад. Полеты этих самолетов проводится не только в границах территории России, но и по всему земному шару на территории нейтральных вод морей и океанов. 6 бомбардировщиков дежурят беспрерывно. Зарубежные военные считают, что эти самолеты загружены боевыми атомными и ядерными зарядами. Наши отрицают этого, говорят что в них находятся только учебные экземпляры. В период времени от августа по декабрь зарубежные истребители сделали уже 40 перехват наших бомбардировщиков, считая, якобы за нарушение их государственных границ.
Это есть несколько сообщений из сотни, которых учащиеся выкачали из Интернета. «ТУ-160» — это ласточки 1980-х годов. Министерство обороны России дал заказ КАПО для изготовления 6 «ТУ» новейшей конструкции. Оказывается для изготовления одного бомбардировщика необходимо 1-2 года. В настоящее время КАПО строит персональный самолет для президента России. Оказывается предки нового директора, а также заместителя главного конструктора Казанского авиапроизводственного объединения (КАПО) из Балтасинского края. Некоторыне папоротники через учителей добились связаться по телефону с этими руководителями. Но не смогли получить никакую дополнительную информацию. Кто интересуется, заходите на страницу “Работы учащихся” нашего сайта. Там найдете много новостей. Увидите десяток фотографий «ТУ-160».
Вот они - десятиклассники, которые накопили наибольшее количество информаций: Марсель Константинов, Алмаз Назипов (Кугунур), Айрат Марданов (Карадуван), Алмаз Ильясов (Ципья), Индира Гимадеева (Салаусь), Гузель Назипова (Пижмара), Олег Николаев (Средний Кушк?т), Ришат Нурисламов (Алан), Рифнур Ахметшин (Субаш), Илгам Шигапов (Тюнтер).