name=KEYWORDS>
========================================================================================
Сайтны төзүче һәм алып баручы: Рәфхәт Шәкүр улы Зарипов
========================================================================================
МЕНЮ
ТАТ     РУС
Новости
Фотоальбом
Положение
Задания
Итоги
Организаторы
Работы учащихся
Для писем
Наш архив
Гостевая книга
Наш календарь
Счетчик сайта
Нам близкие сайты
Сайт Тюнтерской школы:
Портал Baltasi.ru:
Сайт "Подсолнух"
Папоротник-2004:
Папортник-2008:
Сайт Форум - Белем:
Добро пожаловать в сайты!
Положение олимпиады "Цветок папоротника" для одаренных учащихся школ района
     Введение
    В настоящее время для учащихся проводятся различные олимпиады: школьные, районные, республиканские и другие. Есть олимпиады, которые проводят газеты и журналы. Мы тоже организовали свою олимпиаду, но особую, не повторяя других. Наша олимпиада очно-заочная, для одаренных детей. Мы дали ей название “Абага ч?ч?ге”. У неё есть и эмблема, и свои атрибуты, условия и свои правила. В этом 2002-2003 учебном году мы начали её третий сезон. Олимпиада районная. В ней имеют право участвовать все желающие из всех школ района.
    В нашей олимпиаде через Интернет могут участвовать одаренные дети из других районов. Их высланные работы будут проверяться. Фото участников будут выставляться в фотоальбом. Работы будут оценены и анализ работ будут выставлен в Интернет. Но пока таких участников мы не имеем возможности приглашать на очный тур, который проводится в мае месяце.

    Цель проведения олимпиады
    — Вести систематическую, комбинированную работу с одаренными, сильными, трудолюбивыми, настойчивыми учащимися со всех школ района, интересующихся предметами естественного цикла.
    — Развивать их самостоятельность, мыслительную деятельность, привлекая научные открытия, жизненные вопросы физики, науки, техники и предметов естественного цикла.
    — Научить учащихся собирать, обрабатывать, анализировать, сравнивать информацию, найденную из разных источников.
    — Подготовить учащихся к поступлению в ВУЗы, научить их самостоятельно подготавливать рефераты, научные работы, доклады и др.
    — Подготовить учащихся к успешному участию в районных и республиканских предметных олимпиадах.

    Время проведения олимпиады
    Олимпиада проводится в четыре тура: I тур — осенний, проводится заочно в ноябре-декабре. II тур — зимний, проводится заочно в январе-феврале, III тур весенний, проводится тоже заочно в марте-апреле. IV тур заключительный, проводится очно в мае. Тогда все участники олимпиады собираются в районном центре.

    Участники олимпиады
    ; В олимпиаде участвуют все желающие из всех школ района. Это одаренные учащиеся из VIII, IX, X и XI классов. Возможность участия из отдаленных, небольших и периферийных сельских школ дает возможность поднять всех интеллектуально-возможных учащихся. В первый год число участников составил 40 учащихся из 12 школ, во втором учебном году число участников составил 57 из 18 школ района. Всего средних школ в районе 22. В 2002-2003 учебном году участников было 131. В дальнейшем число участников не уменьшилось. Но дело не в количестве. Самое главное качество. На участие в четвертый тур мы приглашаем из каждого класса порядка 10-15 учащихся, набравших высокие баллы.

    Связь с участниками олимпиады
    Задания олимпиад подготавливаются на дискете, печатаются на бумаге и высылаются по всем школам. В каждой школе, в коридоре или в кабинете физики имеется специальный стенд, куда систематически выставляются материалы олимпиады. Кроме того задания и другие материалы олимпиады каждого тура в кратком виде печатаются в районной газете “Хезмэт”. Газетный вариант материалов каждого тура не превышает полторы-две страницы формата А4. Полный вариант материалов, высылаемые в школы, составляет 7-8 страниц формата А4. Оформленные работы учащихся в конверте отправляются по адресу: 422242 Балтасинский район д.Тюнтерь, Зарипову Рафхату Ш. Электронные работы нужно отправить по адресу: abaga2008@yandex.ru яки konbagish@yandex.ru

    Составление заданий и оформление материалов олимпиады
    ; Задания олимпиады составляются одним лицом — автором программы — организатором олимпиады. Работы учащихся проверяются тоже этим же лицом. После проверки все работы и оценки работ просматриваются экспертной комиссией, которая состоит из 5 членов. В состав комиссии входят инспектор РОО, руководитель РМО учителей физики, ведущие и авторитетные учителя физики района.

    Метод оценки работ учащихся
    Обычно каждый тур состоит из трех заданий с комментариями. Каждое задание включает в себя несколько (иногда до десяти вопросов по одной теме) вопросов. Вопросы составлены по принципу от легкого к трудному. Если начальные вопросы требуют знания по школьному курсу, то последние далеко выходят из программы школьных курсов. Обычно полный ответ комплекта одного задания оценивается 20 баллами. Весь комплект из трех заданий — 60 баллов. Проверка всех работ одним лицом помогает правильно оценить ответ каждого участника реально. Самостоятельное оригинальное рациональное суждение учащихся оценивается с преимуществом. Все работы учащихся проверяются организатором олимпиады Зариповым Р.Ш. В спорных случаях результаты проверки просматриваются экспертной комиссией. Состав экспертной комиссии:
    Зиннатуллин Рифат Шарифуллович — методист РОО, председатель
    Зарипов Рафхат Шакурович — организатор олимпиады
    Низамиева Римма Наилевна — учитель информатики Книнской школы
    Аубакиров Камил Фаргатович— учитель физики-информатики Соснинской школы
   Мифтахов Фоат Раифович — учитель физики-информатики Бурбашской школы

    Оформление работ учащимися
    Для оформления работ учащиеся имеют возможность пользоваться услугами учителей, родителей, специалистов, студентов, соседов, друзей и других. В конце работы этот список обязательно должен прилагаться, с указанием кто помог выполнить какие задания. Кроме того, учащиеся для оформления работ используют много дополнительной литературы: энциклопедии, справочники, научно-популярную литературу, газеты и журналы, а также электронный вид источников информации, интернет и др. Весь спектр использованного материала и литературы указывается в конце работы. В работы включаются схемы, рисунки, диаграммы, фотографии, ксерокопии и др. Обычно объем работы учащихся составляет от 2-3 страниц до 30 страниц формата А4. Некоторые учащиеся работы оформляют в печатном виде, на компьютере. Но такое выполнение считается необязательным.

    Содержание вопросов заданий заочных туров
    Обычно задания рассчитаны на одаренные, сильные и настойчивые и трудолюбивые учащиеся. Всегда оговариваем, что “Отвечать на все вопросы необязательно. Ответьте столько, сколько можете!” Так как в школах района обучение ведется на татарском и на русском языках, все задания и все материалы олимпиады оформляются на двух языках.
    Задания в основном составляются по физике, информатике, астрономии. Есть много вопросов межпредметно связанных вопросов: физика+химия, физика+биология, физика+география, физика+астрономия, физика+информатика, физика+история, физика+военное дело, физика+медицина и т.д. Есть вопросы научные, практические, лабораторные, технические, вычислительные и др. Многие вопросы связаны с жизнью, с производством, с сельским хозяйством, с учебной деятельностью и др. Используются вопросы связанные с местными компонентами. В задания включены ряд вопросов по современным технологиям и вопросы об устройстве, принципах работы современных бытовых приборов и оборудований (ксерокс, ризограф, принтеры, видеокамеры, современные фотоаппараты и т.д.) Многие вопросы рассматриваются в сравнении, в анализе явлений, в рассуждении, в сборе исторических материалов, технических данных и т.д. Учащиеся собирают, обрабатывают, анализируют материалы и оформляют свои работы в виде рефератов. Конечно, не все участники достигают такой поставленной цели. Но находятся такие, которые собирают достаточно ценные материалы.
    Каждый год вопросы обновляются. Задания прошлых лет не применяются. Задания олимпиады и некоторые другие материалы прилагаются в конце программы.

    Организация очного тура
    Очный тур проводится в мае. К этому туру победители заочных туров подготавливают научные доклады по темам заочных туров. В очном туре вначале проводится тестирование за 20 минут с 20 вопросами. Далее, в течение 1 часа решение вычислительных и качественных задач. Далее выставка работ учащихся и научно-практическая конференция с докладами учащихся. В прошлом учебном году организовали выставку технического творчества учащихся. Очный тур включает в себя и культурную программу, учащиеся не только работают, но и отдыхают, знакомятся друг с другом.

    Поощрение победителей олимпиады
    В четвертом туре олимпиады подводится итог работы олимпиады за год. Определяются и награждаются победители, занявшие I, II и III места по трем номинациям: физика, информатика, инженерия. Далее выдаются поощрительные призы, потом награждаются самые молодые участники олимпиады. Призы выделяются спонсорами и районной администрацией. Из каждого класса поощряются по три учащихся. Первый приз в пределах 300 рублей. Второй приз по 250 руб. Третий приз по 150 рублей. Остальные участники четвертого тура получают пощрителные призы. Общая сумма призов превышает 7 тысяч рублей
    Кроме того редакция газеты «Хезмэт» определяет абсолютных победителей. Независимо от класса набравший наибольшее количество баллов награждается денежной премией в сумме 300 рублей. Далее двое участников получают сумму по 200 рублей и трое по 100 рублей. Общая сумма призов редакции 1 тысяча рублей

    Судьба участников олимпиады
    ; Все активные участники олимпиады поступают в ВУЗы и успешно продолжают в приобретении высшего уровня знаний. Участие в работе олимпиады помогает им самостоятельно работать и разбираться дополнительной учебной литературой, вести активную студенческую жизнь.

    Трудности в организации олимпиады
    Самая большая трудность в нахождении нужного материала особенно в сельских школах. В библиотеках сельских школ очень мало научно-технической литературы научно-технических журналов. Учащиеся вынуждены искать материал из личных библиотек учителей, специалистов, через студентов и через библиотекарей сельских библиотек, из фондов районной библиотеки. На татарском языке материалов почти отсутствуют. Большинство участников олимпиады в своих школах обучаются на татарском языке. Они вынуждены найденный материал переводить с русского на татарский язык. Иногда учащиеся татарских классов вынуждены работу выполнять на русском и татарском смешанном языке. За это мы оценки не снижаем.
    Кроме того, ученики, особенно сильные-одаренные очень загружены школьными занятиями и внешкольными работами. Из-за этого у учащихся мало остается времени заняться любимым занятием — поиском ответов по интересующимся заданиям олимпиады.

    Оценка деятельности олимпиады
    Вначале деятельность олимпиады одобрили учителя физики района в августе 2000 года. Далее эту работу одобрили и помогали в работе руководители РОО и администрации района. Очень большую помощь в рекламе деятельности оказали редактор и сотрудники районной газеты “Хезм?т”. Газета систематически печатала и продолжает печатать материалы олимпиады. Тираж газеты составляет более 5000 экземпляров. В августе 2001 года с материалами олимпиады ознакомилась методист кафедры методики преподавания физики ИПКРО Галиева Р.М. и высоко оценила деятельность олимпиады. Она рекомендовала часть материалов олимпиады опубликовать в республиканском журнале “М?гариф”. И в №11-12 2001 года журнала опубликованы некоторые материалы первого года работы.
    Министерство образования и науки РТ в 2003 году выдало лицензию №24 на проведение олимпиады для одаренных учащихся района, как победителя республиканского конкурса авторских программ.

    Об авторе
    Зарипов Рафхат Шакурович, родился в дер Тюнтер Балтасинского района. В 1956 году окончил Тюнтерскую семилетнюю, в 1959 году Ципьинскую среднюю школу. В 1964 году окнчил физико-математический факультет КГПИ. Получил специальность учитель физики, электротехники-радиотехники.
    Трудовую деятельность начал в родном колхозе в 1953 году. С 1962 года работал руководителем радиокружка при Доме пионеров в Казани, с 1963 года начал преподавать физику в Ципьинской средней школе.
    С 1967 года по настоящее время работает в родной Тюнтерской средней школе. Выполнял обязанности директора (7 лет), завуча (17лет), рядовым учителем физики и информатики. С 2000 года ведет олимпиаду «Цветок папоротника» для одаренных учащихся района.
    Награды: учитель высшей категории физики и информатики, отличник просвещения РСФСР, медаль «Ветеран труда», знак министерства образования РТ «За заслуги в образовании», лауреат третьего республиканского конкурса авторских программ. В последние годы как участник республиканских конкурсов награжден дипломами и грамотами Министерства образования и науки, Министерства молодежи и спорта, Главного архивного управления РТ.
Сайт управляется системой uCoz